Чем цепляет "внедорожный" универсал Lada Vesta. Ездим на SW Cross
Что ж, мы решили взглянуть на кроссовый вариант еще раз. Тем более что - обещали. В прошлый раз мы испытывали машину на высокогорных, крутых, извилистых и солнечных дорогах Сочи. Теперь же проехались на SW Cross зимой - в условиях то ли ледяного дождя, то ли снегопада добрались из Москвы до Тулы и попробовали проскочить через снежный лес к дачному домику.
Пожалуй, нет смысла слишком подробно останавливаться на дизайне автомобиля. Дифирамбы в адрес внешнего вида машины спели даже те, кого раньше нельзя было и близко заподозрить в симпатии к тольяттинской продукции. Но факт есть факт: Lada Vesta SW Cross смотрится выигрышней и солидней некоторых более дорогих конкурентов. Несмотря на приличные габариты (4424 мм в длину) и высокий клиренс (203 мм), перед нами гармоничный и стильный универсал, а не безликий "сарай". Парящая покатая крыша, уже знаменитая икс-выштамповка на дверях, рейлинги, двойной патрубок выхлопной трубы, 17-дюймовые колесные диски и защитный обвес понизу - главное, чем обращает на себя внимание Lada Vesta SW Cross. А еще сочные цвета - как в нашем случае оранжевый, который способен обратить на себя внимание даже в условиях окружающей серости.
Переместимся внутрь и перед дальним путешествием попробуем комфортно расположиться за рулем. В салоне нас ждет сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, а также настраиваемый по высоте и вылету руль. Вроде бы в кресле удается усесться с комфортом. Но спустя час-полтора и первой сотни километров понимаешь: что-то все-таки не так. Плечи и спина устали, а левая нога, которая на трассе остается большей частью незадействованной, начинает затекать. Проблема в том, что все это время она находится в полусогнутом положении, упираясь в смещенную в сторону водителя подставку. Пытаюсь отодвинуться дальше и поднять кресло, но понимаю, что на вытянутых руках тоже долго не покатаешься. Тем более что плечи - из-за скошенной по верхним краям спинки сиденья, и так находятся без поддержки. После перерыва на кофе все-таки нахожу для себя более-менее компромиссное положение. Пассажиры при этом чувствуют себя вполне вольготно - хоть спереди, хоть сзади, где места для ног вполне достаточно и для взрослого человека, не говоря уж о детях.
Знак 110 действует на водителей гипнотически. Вот и я начинаю лихо разгонять внедорожник от Lada, едва вырвавшись из городских тисков и ступив 17-дюймовыми колесами на манящую четырехполосную трассу. У меня под капотом 1,8-литровый движок, выдающий 122 л.с., а в ладони - переключатель механической коробки передач. Покупателям предлагается еще два варианта - 1,8 л в паре с пятиступенчатым "роботом" (он же - автоматизированная механическая трансмиссия), либо 1,6 литровый агрегат на 106 л.с. и МКПП.
Начитавшись перед поездкой отзывов о задумчивости и неспешности вазовского "робота", втайне от попутчиков радуюсь варианту с "механикой". Хотя и она не идеальна. Особенно на низких передачах. Вот я пытаюсь догнать неожиданно ускорившийся после затора поток, но на второй передаче будто зависаю - давлю на газ, а отклика не чувствую, его приходится чуть подождать. На третьей то же самое, и лишь начиная с четвертой передачи ты наконец получаешь желаемую динамику и выдыхаешь, косясь в зеркало заднего вида с видом победителя самого себя. Впрочем, если разгоняться в спокойном режиме, то все хорошо, никаких провисаний.
С другой стороны, упершись в четырехкилометровую пробку, я постепенно распробовал удобство этой коробки именно в условиях заторов. Во-первых, она практически не оставляет шансов некстати заглохнуть, даже если ты немного отвык от "механики". Можно даже не нажимать педаль газа, достаточно отпустить сцепление. Во-вторых, когда автомобильный поток движется монотонно и вялотекуще, можно спокойно ехать хоть на первой, хоть на второй передаче, не переключаясь - коробка неприхотлива. Ну а вообще скорости переключаются очень мягко, мне было даже приятно гонять рукоятку по передаточному полю.
Пробка заканчивается столь же резко, как и началась. Снова срываемся в 110-120 км/ч. Хочется выжать больше, но погода и камеры не располагают. Мотор на этих скоростях шумит, но не слишком навязчиво, да и в целом звукоизоляция приемлемая. Подвеска тоже по большей части производит хорошее впечатление: стыки и небольшие ямки малоощутимы. На выбоины побольше, плюс на высокой скорости, она реагирует более нервно и жестко, передавая удар и водителю, и особенно задним пассажирам. В этом плане универсал несколько уступает седану Vesta, но факт объясним. SW Cross тяжелее на 70 кг, багажник у него намного больше, поэтому задние пружины - жестче. А еще у нас низкопрофильная резина - здесь стоят 17-дюймовые колеса с шинами 205/50. Перед большими буграми или ямами лучше все-таки притормозить.
Зато этого можно не делать на поворотах. Изначально я перестраховывался и придерживал машину на входе в петляющий участок. Вскоре автомобиль убедил, что держит дорогу, даже несмотря на свой кроссоверный клиренс. Понравился руль, который на высокой скорости остается практически столь же легок и отзывчив, как и при парковке во дворе.
На SW Cross установлены дисковые тормоза задних колес. Напомним, на классической Весте стоят барабанные. На легкое нажатие педали тормоза реагируют чутко и очень эффективно.
Причиной нашей второй остановки стали вконец обледеневшие дворники. В этом плане SW Cross недалеко ушел от седана - на тесте классической Vesta с нами случилась ровно та же история. Причем если в городе я успел порадоваться: стеклоочистители явно стали лучше и справлялись со своей функцией на ура, то на трассе испытания зимой они не выдержали. Причем речь шла о примерно нулевой температуре и отнюдь не о февральских морозах.
Ну а теперь свернем с трассы и попробуем прокатиться по бездорожью, а именно через лес, накрытый только-только выпавшим снегом, умело замаскировавшим выбоины с лужами. Здесь и летом, бывает, цепляешь днищем невидимые глазу подводные бугры. С другой стороны, клиренс в 203 мм внушает уверенность. И не зря. Намеренно погружая автомобиль в самые крутые и глубокие ямы, чуть прищуриваешь глаза и уже готовишься к удару по подвеске или днищу. Но нет, машина пропускать удары не собирается, успешно маневрируя подобно опытному боксеру. Отсутствие полного привода тоже особо не замечаешь, спокойно выбираясь из снега и из воды. Вообще в условиях умеренного бездорожья SW Cross ведет себя сверхуверенно и мощно, буквально провоцируя на новые трюки. Вот и я ловлю драйв и еду все более быстро и бесшабашно, перестаю тормозить и спускаться на первую передачу, мы подпрыгиваем на очередной выбоине и радуемся как дети. На гору влетаем без всяких сложностей, но когда, окончательно осмелев, съезжаем в сугроб побольше, выбираемся не без труда, и мысли о том, чтобы штурмовать открытое поле, оставляем.
На даче успеваем оценить багажник - он действительно неплох. Объем по документам - 480 л и 825 л при сложенных задних креслах. Просто экспериментируя, загружаем в него две покрышки 18-го размера, искусственную елку, а если сложить сиденья, то и лыжи с велосипедом. Будь я один, вывез бы все это разом. Багажник удобен и в том случае, если груз не габаритный. Пакеты из супермаркета можно повесить на крючки и зафиксировать с помощью сетки, а в органайзер или небольшое отделение с сеточным заборчиком можно положить еще какую-то мелочь. В багажнике есть и розетка на 12В.
Расход топлива за время нашей поездки в среднем составил порядка 9 литров. Но большую часть времени мы провели на трассе, где расход опускался и до 6-7 литров. В городе же он подскакивает до 10 литров.
А теперь главное. Самая доступная комплектация Lada Vesta SW Cross с 1,6-литровым мотором на 106 л.с. и "механикой" сегодня обойдется покупателю в 771 тысячу рублей, самая дорогая - 1,8 л, 122 л.с., "роботом" и в люксовом оснащении - 867 тысяч рублей. Ну и кто тут конкурент?